Nissan Leaf и его владелец ћирон ћедведев
Nissan Leaf и его владелец ћирон ћедведев

Ёлектрокары в —ибири, да и вообще в –оссии, всЄ ещЄ в диковинку, мало кто отваживаетс€ переходить на электрот€гу в регионе, где зимой жуткие морозы (по сравнению с московскими +2 градусами). ÷елый набор мифов отталкивает людей даже от мысли приобретени€ электрокара — ћирон ћедведев развенчал часть из них и рассказал нашим коллегам из NGS.ru об опыте эксплуатации «электрички» в зимних услови€х.

Ќа электрокаре поездили по магазинам, на дачу — всЄ понравилось
Ќа электрокаре поездили по магазинам, на дачу — всЄ понравилось

»нтересоватьс€ электрокарами ћирон с женой начали после того, как друг показал ему свой Nissan Leaf и дал покататьс€ на длительный тест-драйв. Ќа электрокаре поездили по магазинам, на дачу — всЄ понравилось и по€вилась иде€ купить себе такой же. 

«ѕонравилось, что она очень динамична€, набирает скорость очень хорошо»
«ѕонравилось, что она очень динамична€, набирает скорость очень хорошо»

— ѕонравилось также, что она тиха€, нет рычани€ двигател€. ѕередача одна — редуктор, нет переключени€ передач, нет рывков, нет жужжани€. » понравилось, что на 50 рублей «заправл€емс€», едем 100–150 километров. Ќу и машина достаточно симпатична€, салон полноценный. 

Ётот Nissan Leaf 2014 года выпуска купили более года назад во ¬ладивостоке
Ётот Nissan Leaf 2014 года выпуска купили более года назад во ¬ладивостоке

јвтомобиль 2014 года выпуска приобрели по выгодной цене — 550 тыс€ч рублей. ј до этого приобретали дорестайлинговый Leaf, но у того аккумул€торна€ батаре€ была менее удачной. 

«Ѕыло 96% состо€ние батареи и до сих пор 96%»
«Ѕыло 96% состо€ние батареи и до сих пор 96%»

— ƒо 2014 года у Nissan был другой поставщик батареек дл€ т€говых установок. » они хуже, чем те батарейки, которые стали поставл€ть в 2014 году. ” них больше деградаци€ — по моему опыту, от 2 до 5% в год. ј 2014 год — у них деградаци€ совсем маленька€, около 1%. ¬от этой машине больше года у нас, у неЄ было 96% состо€ние батареи и до сих пор 96%. 

ѕроблемы с отоплением салона в холодный период стали своего рода сюрпризом
ѕроблемы с отоплением салона в холодный период стали своего рода сюрпризом

≈сли с зар€дкой и запасом хода всЄ было более-менее €сно (200 километров на одной зар€дке по паспорту, 150 в реальности летом, 100 зимой), то проблемы с отоплением салона в холодный период озадачили. Ўтатна€ печка (представл€ет собой обычный электрообогреватель) очень сильно забирает зар€д аккумул€тора, на езду остаетс€ мало. 

«ћы зиму перезимовали на той печке, котора€ родна€. » это было очень холодно»
«ћы зиму перезимовали на той печке, котора€ родна€. » это было очень холодно»

— ¬ –25 градусов на улице мы включаем печку — и всЄ, машина проезжает 50 километров, полностью зар€женна€. ќптимальное рассто€ние — 100 километров зимой, это нормально.

 расный отопитель салона
 расный отопитель салона

–оссийские и китайские умельцы нашли выход и из этой ситуации. —ейчас на рынке представлен большой выбор автономных дизельных отопителей салона, в частности их используют дальнобойщики дл€ обогрева кабин грузовиков. ¬от и ћирон приобрел себе такое устройство всего за 9 тыс€ч рублей — на фото он красненький, расположен в подкапотном пространстве.

—иний пульт управлени€ отопителем
—иний пульт управлени€ отопителем

— —тавитс€ фен, который греет воздух, работает на сол€рке. ќн врезан в штатную систему автомобил€, управл€етс€ с тех же кнопок, только дополнительно включаетс€. 

ѕри коротких поездках можно оставл€ть отопитель работающим
ѕри коротких поездках можно оставл€ть отопитель работающим

—горающее в устройстве дизельное топливо (по типу па€льной лампы) нагревает корпус, через который прокачиваетс€ воздух. Ќагретые потоки подаютс€ в штатные воздуховоды машины — при 20-градусном морозе салон можно прогреть за 6 минут. ѕри коротких поездках по делам, по магазинам можно оставл€ть отопитель работающим, чтобы салон не остывал — на обычном автомобиле так не сделаешь.

ћодернизаци€ позволила существенно экономить зар€д аккумул€тора
ћодернизаци€ позволила существенно экономить зар€д аккумул€тора

ѕосле модернизации на «Ќиссане» можно ездить уверенней и не бо€тьс€ скорого разр€да. ћирон зар€жает свой электрокар каждый день при помощи обычной розетки (спускает переноску из окна), хот€ можно это делать и реже. «а ночь аккумул€тор набирает зар€д полностью.

««имой 8 часов зар€жаетс€, если полностью батарейка разр€жена»
««имой 8 часов зар€жаетс€, если полностью батарейка разр€жена»

— Ћетом зар€жаетс€ 6 часов. Ќо батарейку не рекомендуют разр€жать ниже, чем 10%, поэтому чуть быстрее. ќтъездил 40 километров, поставил на зар€дку, так она зар€дитс€ быстрее. 

” жены ћирона такой же Nissan Leaf, и на две машины они трат€т какие-то смешные деньги
” жены ћирона такой же Nissan Leaf, и на две машины они трат€т какие-то смешные деньги

ќдна из основных причин, котора€ заставила пересесть на электромобиль, — это экономи€ семейного бюджета, говорит ћирон.

ѕо словам владельца электрокара, траты в 10 раз меньше, чем если бы они пользовались бензином
ѕо словам владельца электрокара, траты в 10 раз меньше, чем если бы они пользовались бензином

— Ќа две машины уходит 1000 рублей в мес€ц.  иловатт стоит 2,60, электричество дешевле. ѕолучаетс€, если переводить в бензин, то 1 литр на 100 километров. ” нас машины были с объемом двигател€ по 1,5 литра, не очень большие — на бензин мы тратили 10 тыс€ч на двоих. 

  расходам на электричество стоит добавить стоимость дизельного топлива
  расходам на электричество стоит добавить стоимость дизельного топлива

  расходам на электричество стоит добавить стоимость дизельного топлива дл€ отопител€ — это еще 1000 рублей с самого начала зимнего периода. Ѕольше расходов нет — ведь в электрокаре отсутствуют свечи, провода, фильтры, моторное и трансмиссионное масла.  ак нет и самого двигател€ внутреннего сгорани€ и коробки передач, которые ломаютс€ несколько чаще, чем простые электромотор с редуктором. 

«Ќа ней можно спокойно ездить 10 лет»
«Ќа ней можно спокойно ездить 10 лет»

— Ћюди все врем€ спрашивают, спрашивают на светофорах. ќсновные вопросы: на сколько хватает батарейки и когда нужно мен€ть батарейку. ƒаже контрактна€ батарейка стоит в районе 200 тыс€ч. ƒопустим, человек купил машину за 500–700 тыс€ч и покупать батарейку за 200 тыс€ч ну не хочетс€ никому. ” мен€ сейчас ресурс батареи 96%, и мен€ть мы ее не планируем, потому что если по 1, даже 2% в год отн€ть на еЄ деградацию, то на ней можно спокойно ездить 10 лет. “ам уже придут другие машины. 

—колько сейчас сто€т Nissan Leaf разных годов выпуска (самые доступные всего за 299 тыс€ч рублей!), можно посмотреть тут.

„то такое электромобиль, как он едет и чем отличаетс€ от обычной машины, можно почитать на примере нового электрокара Jaguar I-Pace, признанного всемирным автомобилем года в 2018-м.