«”ј«-ѕатриот» получил автоматическую коробку передач, которую выпускает во ‘ранции компани€ Punch Powerglide
«”ј«-ѕатриот» получил автоматическую коробку передач, которую выпускает во ‘ранции компани€ Punch Powerglide

«”ј«-ѕатриот» в первые минуты тест-драйва всегда казалс€ мне грузовиком из-за его высокой посадки, габаритов и тугих длинноходных педалей газа и сцеплени€: ногами двигаешь, словно на веломобиле едешь. ¬ерси€ с автоматом в этом смысле подарок: включил режим D, отпустил тормоз — и всЄ, покатилс€. Ќо в воздухе витает вопрос с политическим подтекстом: об€зателен ли «ѕатриоту» автомат? “ем более минимальна€ цена на такую версию стартует от отметки 1,034 миллиона рублей.

Ќекитайский автомат

»значально ”ј« рассматривал установку на «ѕатриот» дешЄвых азиатских узлов, но в итоге отсе€л их все и выбирал из двух шестиступенчатых автоматов известных производителей: ZF и Punch Powerglide. ќстановились на втором варианте: поставки автоматов в ”ль€новск идут напр€мую с завода компании во французском —трасбурге.

Ўестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 имеет демпфер крутильных колебаний, чтобы исключить вибрации
Ўестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 имеет демпфер крутильных колебаний, чтобы исключить вибрации

 оробка 6L50 изначально разрабатывалась дл€ моделей концерна GM, которому принадлежал завод во ‘ранции, поэтому с 2006 года ставилась на р€д американских машин вроде Chevrolet Camaro и Cadillac CTS. »спользовали еЄ и европейские модели, например BMW X3. Ќо в середине дес€тых годов началс€ массовый переход на восьмиступенчатые автоматы и больша€ часть производителей перешла на продукцию ZF.

—ама по себе гидромеханика 6L50 заслужила неплохую репутацию, хот€ на трушные внедорожники ранее не устанавливалась и, суд€ по форумам, в экстремальных режимах имеет склонность к перегреву. ¬прочем, по меркам скромного патриотовского двигател€ «ћ«-409051 (150 л. с., 235 Ќ*м) она обеспечивает более чем двукратный запас «на вырост»: в пиковых режимах она способна переваривать до 650 Ќ*м крут€щего момента. ѕоэтому, по всем признакам, при выборе коробки ”ј« поставил надЄжность в список приоритетов, отсюда и цена.

ƒл€ адаптации коробки пришлось внести р€д изменений в конструкцию пола, креплений и приводных валов
ƒл€ адаптации коробки пришлось внести р€д изменений в конструкцию пола, креплений и приводных валов

 стати, ”ј« и сама Power Glide считают коробку необслуживаемой: масло Dexron VI €кобы залито на весь срок эксплуатации, точнее, на его гарантийную часть (3 года, 100 тыс€ч км). ¬ форумах же бывалые настойчиво советует не т€нуть с заменой масла долее 80 тыс€ч км.

—лишком адаптивный автомат

—електор коробки выгл€дит аккуратно, хорошо ложитс€ в руку и предельно прост в использовании. —портивного и других спецрежимов нет, поэтому единственным опционом остаЄтс€ ручной режим, если качнуть рычаг вправо.

ѕаз селектор пр€мой, но проблем это не создаЄт: режимы P и D наход€тс€ по кра€м
ѕаз селектор пр€мой, но проблем это не создаЄт: режимы P и D наход€тс€ по кра€м

 огда проходит эйфори€ от просты трогани€ с места, про€вл€етс€ друга€ черта: «ѕатриот» с автоматом задумчив и при нажатии на газ меланхолично размышл€ет о смысле быти€ и вреде вс€кой суеты. ћашина словно пот€желела на тонну, поэтому € начинаю решительней обращатьс€ с газом, а коробка в ответ вдруг скидывает передачу и загон€ет обороты сразу за отметку 4000. «ѕатриот» оживает, но делает это слишком резко, и первые минуты диалог никак не выстраиваетс€.

Ќо километров через п€ть коробка становитс€ более чуткой, а обрывистость характера уходит. —уд€ по всему, автомат «слишком адаптивен»: после осторожного клиентского тест-драйва он заснул, но после недлинного марша по трассе со средней интенсивностью уловил мои запросы и стал реагировать охотнее.

”становка автомата не сказалась на дорожном просвете
”становка автомата не сказалась на дорожном просвете

јлгоритм его работы примерно такой: на круизных скорост€х он держит двигатель на 1500–2000 об/мин, чему способствует более длинна€ в сравнении с механикой высша€ передача. Ќа обгонах он забрасывает стрелку тахометра выше 4000 об/мин и далее крутит двигатель до 5500 об/мин.

–абота самого автомата вопросов не вызывает: переключени€ в меру расторопные и, в общем, незаметные. ƒругое дело, что природна€ шумность «ѕатриота» обостр€ет ощущени€, как опасный секс, поэтому на разгонах кажетс€, будто коробка слишком уж насилует мотор, хот€ ничего сверхъестественного не происходит. ƒинамика разгона относительно механических версий не изменилась, то есть примерно те же 15 секунд, но езда с автоматом в любом случае выходит плавнее.

ѕри езде по трассе «ѕатриот» и раньше не был чемпионом, так что автомат в этом смысле мало что изменил
ѕри езде по трассе «ѕатриот» и раньше не был чемпионом, так что автомат в этом смысле мало что изменил

» к этому, как и хорошему вообще, быстро привыкаешь. ¬ городе автоматический «ѕатриот» позвол€ет дистанцироватьс€ от водителей маршруток, с которыми сидишь на одном уровне и испытываешь некую родственность чувств. Ќо, в отличие от них, тебе больше не нужно вкалывать рычагом, как рабу на галерах, а можно положить правую руку на широкий подлокотник и слегка развалитьс€.

”ј« уже несколько лет пытаетс€ превратить «ѕатриота» в продвинутый вариант городского кроссовера, и установка автомата — веро€тно, самый убедительный шаг на этом нелЄгком пути.

ј что с проходимостью?

”становка автомата не повли€ла на геометрическую проходимость: поддон картера коробки находитс€ выше резонатора и поперечной балки.

”правление раздаточной коробкой — с помощью сервоприводов. “акже видна кнопка включени€ опционной блокировки заднего дифференциала
”правление раздаточной коробкой — с помощью сервоприводов. “акже видна кнопка включени€ опционной блокировки заднего дифференциала

ѕолноприводна€ трансмисси€ сохранила свои возможности: у «ѕатриота» посто€нный полный привод с жЄстким подключением передней оси и понижающей передачей. ƒл€ автоматических «ѕатриотов» используетс€ раздаточна€ коробка фирмы Divgi-Warner — лицензионный вариант BorgWarner, выпускаемый в »ндии. — 2018 года такие коробки ставили и на обычные «ѕатриоты» вместо корейской Dymos, и в целом их конструкци€ схожа. ” индийской раздатки на толику длиннее понижающа€ передача, как длиннее и перва€ передача у самого автомата. Ќо это, скорее всего, сполна компенсируетс€ возможност€ми гидротрансформатора, который на малых скорост€х обеспечивает дополнительное увеличение момента.

ƒл€ езды в т€жЄлых услови€х разумно включить ручной режим, тем более в нЄм коробка добросовестно держит выбранную передачу, даже если обороты перехлЄстывают за 5000 об/мин.

¬еро€тно, главным ограничением на т€жЄлом бездорожье будет температурный режим коробки и мысли о еЄ ресурсе, поэтому дл€ участи€ в трофи-рейдах лучше выбирать механические «ѕатриоты». ћашины с автоматами всЄ же дл€ тех, кто ездит по городу не меньше, чем по хл€б€м отечества.

÷ена вопроса

—тоимость обычного «ѕатриота» начинаетс€ от 819 900 рублей за версию Fleet с уазовской раздаткой и 135-сильным мотором. «Ќормальные» версии сто€т от 840 900 рублей.

¬ ходе многочисленных рестайлингов «ѕатриот» получил современный салон с мультимедийной системой и климат-контролем
¬ ходе многочисленных рестайлингов «ѕатриот» получил современный салон с мультимедийной системой и климат-контролем
»зображение с камеры заднего вида не слишком разборчивое, но есть визуальный и акустический парктроник
»зображение с камеры заднего вида не слишком разборчивое, но есть визуальный и акустический парктроник
¬ топовых верси€х есть кожаный салон
¬ топовых верси€х есть кожаный салон

«ѕатриот» с автоматом дороже — от 1,034 миллиона рублей, но и базова€ комплектаци€ сразу лучше: верси€ «ќптимум» включает кондиционер, подушку безопасности переднего пассажира и дополнительный отопитель салона. Ѕлизка€ комплектаци€ с механикой обойдЄтс€ в 945 тыс€ч рублей, то есть доплата за автомат составл€ет около 90 тыс€ч рублей.

“опова€ верси€ стоит без малого 1,3 миллиона рублей: в ней есть ESP, мультимедийна€ система, кожаный салон, камера заднего вида. »з опций остаЄтс€ лишь блокировка заднего дифференциала (39 тыс€ч) и предпусковой подогреватель (45 тыс€ч).

Ќе крутовато ли просить более миллиона рублей за «”ј«-ѕатриот»? “ут как посмотреть. —реди новых автомобилей конкурентов у него нет даже среди кроссоверов: дл€ сравнени€, Hyundai Creta с автоматом стоит дороже, поэтому здесь ”ј« имеет неплохой запас прочности.

ƒругое дело, потенциальных владельцев может отвлечь рынок подержанных автомобилей: вот список полноприводных автомобилей, которые реально купить за стоимость «ѕатриота» с автоматом.

«а сумму до 1,3 миллиона рублей можно посмотреть Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser Prado.

¬прочем, подержанные иномарки — привычный конкурент дл€ ”ј«а, и добавление версий с автоматом позволит удержать клиентов, которые уверены, что две педали всегда лучше трЄх. ј такие есть и среди поклонников уль€новских внедорожников.

¬ыбира€ «”ј«-ѕатриот», рассмотрели бы вы версию с автоматом?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ќет, внедорожник должен быть на механике
  • –ассмотрел бы, но цена заоблачна€
  • ƒа, давно не хватало автомата
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€