¬ 2019 году автомобили дорожали не сильно, но часто
¬ 2019 году автомобили дорожали не сильно, но часто

ќсенью цены на автомобили в –оссии продолжили рост, хот€ есть и при€тные исключени€ из правил — несколько моделей стали доступнее. Ќо если осенн€€ «инфл€ци€» незначительна, то уже в €нваре ожидаетс€ заметный скачок цен из-за двукратного роста утилизационного сбора. —колько сто€т машины сейчас и стоит ли торопитьс€ с покупкой?

—инхронный рост

«а последние мес€цы почти все попул€рные модели прибавили в цене, хот€ и не сильно: средний шаг повышени€ составл€ет 10–20 тыс€ч рублей.

Ќа 5 тыс€ч рублей подорожали лидеры рынка Hyundai Solaris и KIA Rio, прайс-лист SKODA Rapid вырос на 12–18 тыс€ч, Volkswagen Polo добавил 20–22 тыс€чи, Peugeot 408 и Citroen C4 — 12 тыс€ч, Chery Tiggo — 10 тыс€ч, Geely Atlas — 25 тыс€ч. “акие данные приводит аналитическое агентство «јвтостат».

Volkswagen Tiguan — редкий пример автомобил€, который подешевел осенью 2019 года. Ќапример, средн€€ комплектаци€ Connect теперь стоит от 1,749 миллиона рублей против 1,859 миллиона рублей до снижени€ цен
Volkswagen Tiguan — редкий пример автомобил€, который подешевел осенью 2019 года. Ќапример, средн€€ комплектаци€ Connect теперь стоит от 1,749 миллиона рублей против 1,859 миллиона рублей до снижени€ цен

≈сть и обратные примеры: так, Volkswagen Tiguan в р€де комплектаций подешевел на сумму до 110 тыс€ч рублей, а ”ј« снизил на 10 тыс€ч рублей стоимость «ѕатриота» в версии «Ёкспедиционный».

“енденци€ очевидна: в 2019 году так или иначе подорожали все попул€рные модели, а некоторые — не по разу. Ќапример, Hyundai Solaris прибавл€л в цене трижды: в окт€бре, августе и €нваре 2019 года. —нижение цен, как правило, носит точечный характер и относитс€ к отдельным комплектаци€м, спрос на которые нужно подстегнуть. Ќапример, осенью по€вилась удешевлЄнна€ Chevrolet Niva по цене от 667 тыс€ч рублей, что не помешало остальным верси€м подорожать на 7–9 тыс€ч рублей. «а год стоимость внедорожника мен€лась трижды — в марте, мае и окт€бре.

÷ены на взлЄт: автомобили дорожают накануне рождественских распродаж

«а последние четыре года стоимость автомобилей возросла в среднем более чем на 75%. Ќапример, Hyundai Solaris 1.6 Comfort стоит сейчас от 879 тыс€ч рублей, в начале 2015 года его цена составл€ла 566 тыс€ч. Ѕазова€ Lada Granta сейчас стоит от 445 тыс€ч рублей, в начале 2015 года — от 312 тыс€ч рублей. ћинимальна€ цена Renault Duster за это врем€ выросла с 590 тыс€ч рублей до 719 тыс€ч рублей.

Ќеудивительно, что росси€не всЄ чаще смотр€т в сторону подержанных автомобилей: так, за стоимость пустой Lada Granta можно найти свежую иномарку, например Kia Rio или Renault Logan.

«а цену базового Renault Duster можно найти кроссовер более высокого класса, например п€тилетний Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan.

”тилизационный сбор оп€ть поднимают: как это скажетс€ на ценах

Ѕолее масштабное повышение цен ожидаетс€ в начале 2020 года. ≈сли в прошлом €нваре поводом были растущие ставки Ќƒ—, то на этот раз — двукратное увеличение утилизационного сбора.

–ост утилизационного сбора должен компенсировать снижение ввозных пошлин на иномарки (с 30% до 15%). —ейчас дл€ наиболее попул€рного класса машин с объемами моторов 1–2 литра утильсбор составл€ет 84 тыс€чи рублей, но после индексации может превысить 160 тыс€ч рублей. ƒл€ автомобилей с объемом мотора более 2 литров ставки возрастут в 2,5 раза (+145%).

ѕредставители автобизнеса обратились в правительство с просьбой отказатьс€ от индексации утильсбора: по их мнению, рынок и так зарегулирован, а рост цен приведЄт к очередному падению продаж. ќкончательное решение ещЄ не прин€то.

ѕоследний раз утилизационный сбор поднимали в апреле 2018 года, и тоже значительно: дл€ двигателей объемом 1–2 литра он вырос на 90%, спровоцировав увеличение цен на машины.

–ост утилизационного сбора больше всего ударит по импортируемым модел€м вроде новой Mazda3 €понской сборки
–ост утилизационного сбора больше всего ударит по импортируемым модел€м вроде новой Mazda3 €понской сборки

Ѕольше всего утилизационный сбор бьЄт по импортируемым автомобил€м: в основном это машины премиум-сегмента и нишевые модели, хот€ есть примеры и среди относительно доступных машин, например Suzuki Vitara, нова€ Mazda3 и Toyota Corolla.

ѕочти все попул€рные модели производ€тс€ в –оссии, поэтому на них утилизационный сбор оказывает косвенное вли€ние. ћестные производители плат€т утильсбор, но получают затем пропорциональную компенсацию. “ем не менее они могут использовать рост сбора как повод дл€ синхронного повышени€ цен.

ѕланируете ли вы покупать автомобиль в обозримом будущем?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ќет потребности
  • ’отел бы, нет денег
  • ¬ыбираю новый
  • ¬ыбираю подержанный
  • Ќе ранее чем через год
  • “олько что купил
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

Ќо даже безотносительно роста налогов и сборов €нварское повышение цен в –оссии стало традицией — самый сильный скачок был в 2015 году из-за резкого роста курсов валют. ѕоэтому если новый автомобиль действительно нужен, лучше искать его именно сейчас: в но€бре и декабре дилеры предлагают более щедрые скидки, стара€сь распродать склады «прошлогодних» машин.

√лавные новинки осени

ѕосле рестайлинга Lada Vesta получила новую автоматическую трансмиссию — вариатор
ѕосле рестайлинга Lada Vesta получила новую автоматическую трансмиссию — вариатор

¬ но€бре стартовали продажи новой версии Lada Vesta с вариатором Jatco: до сих пор единственным типом автоматической трансмиссии дл€ «¬есты» был робот јћ“, заслуживший спорную репутацию у автовладельцев. ƒоплата за вариатор составит 50 тыс€ч рублей, а стоимость самой доступной «¬есты» с такой трансмиссией — 737 тыс€ч рублей. Ёто ощутимо выше цены Lada Vesta с «роботом», котора€ начиналась от 677 тыс€ч рублей («роботов» больше не будет). ѕравда, отличаютс€ и комплектации, а, кроме того, вариатор ставитс€ в паре со 113-сильным двигателем H4M, тогда как «роботы» шли с родными вазовскими моторами мощностью 106 л. с. или 122 л. с.

¬ариаторы пришли на смену проблемной роботизированной трансмиссии
¬ариаторы пришли на смену проблемной роботизированной трансмиссии

 ак и в случае с вариатором дл€ Lada X-Ray Cross, который по€вилс€ летом этого года, нова€ трансмисси€ дл€ «¬есты», помимо вариаторной части, имеет двухступенчатый редуктор — это увеличивает динамический диапазон трансмиссии и повышает т€говые характеристики в начальный момент разгона.

ѕроизводство новой Toyota RAV4 стартовало на заводе под ѕитером в окт€бре 2019 года
ѕроизводство новой Toyota RAV4 стартовало на заводе под ѕитером в окт€бре 2019 года

Toyota начала продажи кроссовера RAV4 нового поколени€ по цене от 1,756 миллиона рублей, что на 140 тыс€ч рублей дороже уход€щей версии. јвтомобиль построен на платформе TNGA, которую делит с модел€ми Camry и Corolla, и предлагаетс€ с двум€ типами бензиновых двигателей: 2-литровым (149 л. с.) или 2,5-литровым (199 л. с.). ѕервому в качестве автоматической трансмиссии положен вариатор, второму — восьмиступенчатый автомат. ѕолный привод у RAV4 тоже бывает двух видов: либо традиционна€ дл€ кроссоверов система с одной муфтой, либо с индивидуальными муфтами дл€ каждого из задних колЄс. ѕохожие решени€ примен€ютс€ на Nissan Juke, BMW X6 и р€де других моделей.

Haval F7x €вл€етс€ оспортивленной версией кроссовера F7, который продаЄтс€ в –оссии с лета 2019 года
Haval F7x €вл€етс€ оспортивленной версией кроссовера F7, который продаЄтс€ в –оссии с лета 2019 года

ћарка Haval начинает продажи в –оссии купе-кроссовера F7x, базова€ цена которого составл€ет 1,549 миллиона рублей. Ёто на 100 тыс€ч рублей дороже обычного F7, который неплохо показал себ€ во врем€ нашего тест-драйва. —реди подержанных машин за такие деньги можно посмотреть относительно свежие Toyota RAV4 или Honda CR-V.

ѕо размеру и формату Taycan близок к Porsche Panamera, но привод только электрический
ѕо размеру и формату Taycan близок к Porsche Panamera, но привод только электрический

Porsche объ€вила российские цены на базовую версию своего первого электрокара Taycan: за 530-сильную полноприводную модель 4S прос€т без малого 8 миллионов рублей. Ѕолее мощные версии Turbo (680 л. с.) и Turbo S (761 л. с.) сто€т уже более 10 миллионов рублей. –ынок подержанных автомобилей за эти деньги предлагает широкий выбор автомобилей Bentley или очень редкий Lamborghini LM002. ќщутимо дешевле сто€т подержанные Tesla Model S, хот€ есть и сравнимые по цене варианты.

—тоимость обновлЄнной SKODA Superb стартует от 2,097 миллиона рублей
—тоимость обновлЄнной SKODA Superb стартует от 2,097 миллиона рублей